Методика проведения финансового анализа заемщиков в ОАО УБРиР

Страница 5

В отличие от баланса, который отражает состояние бизнеса на определенную дату, ОПиУ несет в себе информацию о бизнесе в динамике за определенный период времени. Рекомендуется анализировать рентабельность бизнеса помесячно, за период не менее 3 месяцев.

Если анализируемый бизнес имеет ярко выраженную сезонность, целесообразно делать ОПиУ за год с тем, чтобы полнее раскрыть динамические тенденции и, следовательно, грамотно выстроить график погашения кредита и процентов.

Принципы составления ОПиУ. Чистая прибыль является превышением цены проданного товара и оказанных услуг над себестоимостью товаров и услуг, использованных в течение учетного периода, и постоянными расходами, т.е. определяется как разность между доходами и расходами.

ДОХОДЫ – РАСХОДЫ = ПРИБЫЛЬ

В основе такого метода измерения прибыли лежит бухгалтерский принцип, по которому доход признается, когда он заработан, а расходы учитываются в том периоде, в котором они понесены.

В ОПиУ учитываются только операции, относящиеся к основной деятельности предприятия. Учитывая специфику деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, после «Результата основной деятельности» в ОПиУ учитываются «Прочие доходы» и «Прочие расходы» напрямую не связанные с регулярной деятельностью предприятия, но зачастую оказывающие значительное влияние на величину чистой прибыли генерируемой бизнесом. В ОПиУ не учитывается продажа основных средств предприятия как операции от основной деятельности.

Источники и принципы формирования статей ОПиУ. Доходы от реализации. Доходы (выручка) предприятия от реализации товаров, собственной продукции или услуг представляют собой стоимость товаров и услуг, реализованных предприятием в течение учетного периода. Формы дохода могут быть самые разные. К ним можно отнести доход от продаж, проценты, получаемые по депозиту, получаемую арендную плату.

Доход от реализации фиксируется в отчете в момент, когда произошла сделка, т.е. в момент перехода собственности на товар. На практике за момент реализации чаще всего принимается момент отгрузки товара или готовой продукции, или момент фактического предоставления услуг клиенту, поскольку он легче всего соотносится с системой учета и выставления счетов. Это означает, что в ОПиУ следует учитывать не денежные средства, полученные в этом месяце, а реализацию по отгрузке.

Стоимость проданных товаров, себестоимость продукции. В зависимости от вида деятельности, определяется себестоимость продукции (производство) или стоимость проданных товаров (торговля).

Под себестоимостью продукции следует понимать сырьевую себестоимость, т.е. затраты сырья и материалов на единицу продукции. Если к стоимости сырья и материалов в учете клиента добавляются другие производственные расходы, то их необходимо отразить в других соответствующих статьях расходов, если такие расходы выделить невозможно, следует дать комментарии к ОПиУ.

Стоимость проданных товаров может быть рассчитана несколькими способами:

Способ №1

Остаток товара на начало периода + Затраты на закупку товара или его производство – Остаток товара на конец периода.

Все данные учитываются по закупочной стоимости.

Способ №2

Путем определения средней торговой наценки:

Рассчитав разницу между продажной и закупочной ценой конкретного товара, можно выявить торговую наценку в абсолютном выражении, которая является определенным процентом от стоимости реализованного товара.

Доход(выручка) = Закупочная стоимость проданных товаров (= 100 %) + % от закупочной стоимости проданных товаров.

Не сложно определить стоимость проданных товаров, в случае если предприятие торгует однородным товаром, и цены постоянны:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы:

Правовая основа проведения валютных операций
Операции с иностранной валютой являются объектом валютного контроля. Операции с иностранной валютой совершаются согласно Закону "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ, указам Президента, по ...

Методы управления активами
Теория банковского дела в США предлагает несколько методов управления активами. Рассмотрим три из них. Метод общего фонда средств В основе метода лежит идея объединения всех ресурсов банка: собственных (капитал, фонды и резервы); привле ...

Механизм расчетов с использованием безналичных расчетов и пластиковых карт
Финансовые учреждения (банки, кредитные компании и ассоциации) создают свои программы использования пластиковых карточек, стремясь с одной стороны, соответствовать потребностям рынка в кредитном обслуживании, а с другой - максимально заст ...