Методика проведения финансового анализа заемщиков в ОАО УБРиР

Страница 5

В отличие от баланса, который отражает состояние бизнеса на определенную дату, ОПиУ несет в себе информацию о бизнесе в динамике за определенный период времени. Рекомендуется анализировать рентабельность бизнеса помесячно, за период не менее 3 месяцев.

Если анализируемый бизнес имеет ярко выраженную сезонность, целесообразно делать ОПиУ за год с тем, чтобы полнее раскрыть динамические тенденции и, следовательно, грамотно выстроить график погашения кредита и процентов.

Принципы составления ОПиУ. Чистая прибыль является превышением цены проданного товара и оказанных услуг над себестоимостью товаров и услуг, использованных в течение учетного периода, и постоянными расходами, т.е. определяется как разность между доходами и расходами.

ДОХОДЫ – РАСХОДЫ = ПРИБЫЛЬ

В основе такого метода измерения прибыли лежит бухгалтерский принцип, по которому доход признается, когда он заработан, а расходы учитываются в том периоде, в котором они понесены.

В ОПиУ учитываются только операции, относящиеся к основной деятельности предприятия. Учитывая специфику деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, после «Результата основной деятельности» в ОПиУ учитываются «Прочие доходы» и «Прочие расходы» напрямую не связанные с регулярной деятельностью предприятия, но зачастую оказывающие значительное влияние на величину чистой прибыли генерируемой бизнесом. В ОПиУ не учитывается продажа основных средств предприятия как операции от основной деятельности.

Источники и принципы формирования статей ОПиУ. Доходы от реализации. Доходы (выручка) предприятия от реализации товаров, собственной продукции или услуг представляют собой стоимость товаров и услуг, реализованных предприятием в течение учетного периода. Формы дохода могут быть самые разные. К ним можно отнести доход от продаж, проценты, получаемые по депозиту, получаемую арендную плату.

Доход от реализации фиксируется в отчете в момент, когда произошла сделка, т.е. в момент перехода собственности на товар. На практике за момент реализации чаще всего принимается момент отгрузки товара или готовой продукции, или момент фактического предоставления услуг клиенту, поскольку он легче всего соотносится с системой учета и выставления счетов. Это означает, что в ОПиУ следует учитывать не денежные средства, полученные в этом месяце, а реализацию по отгрузке.

Стоимость проданных товаров, себестоимость продукции. В зависимости от вида деятельности, определяется себестоимость продукции (производство) или стоимость проданных товаров (торговля).

Под себестоимостью продукции следует понимать сырьевую себестоимость, т.е. затраты сырья и материалов на единицу продукции. Если к стоимости сырья и материалов в учете клиента добавляются другие производственные расходы, то их необходимо отразить в других соответствующих статьях расходов, если такие расходы выделить невозможно, следует дать комментарии к ОПиУ.

Стоимость проданных товаров может быть рассчитана несколькими способами:

Способ №1

Остаток товара на начало периода + Затраты на закупку товара или его производство – Остаток товара на конец периода.

Все данные учитываются по закупочной стоимости.

Способ №2

Путем определения средней торговой наценки:

Рассчитав разницу между продажной и закупочной ценой конкретного товара, можно выявить торговую наценку в абсолютном выражении, которая является определенным процентом от стоимости реализованного товара.

Доход(выручка) = Закупочная стоимость проданных товаров (= 100 %) + % от закупочной стоимости проданных товаров.

Не сложно определить стоимость проданных товаров, в случае если предприятие торгует однородным товаром, и цены постоянны:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы:

Краткая характеристика экономических показателей ОАО «УБРиР» в корпоративном кредитовании
Уральский Банк Реконструкции и Развития ведет историю с момента становления современной банковской системы России. В 1993 году Банк первым из коммерческих банков Свердловской области получил Генеральную лицензию ЦБ РФ. 28 августа 2001 г. ...

Методика оценки кредитоспособности заемщика, используемая банками России
Методика оценки целесообразности предоставления банковского кредита разработана для определения банками платежеспособности предприятий, наделяемых заемными средствами, оценки допустимых размеров кредитов и сроков их погашения. Данная мето ...

Залоговое кредитование . Зарубежный опыт и Российская действительность
Kaк cвидeтeльcтвyeт миpoвoй oпыт, зaлoг являeтcя oдним из нaибoлee нaдeжныx cпocoбoв oбecпeчeния кpeдитныx oбязaтeльcтв. Пpeдмeтoм зaлoгa мoжeт быть любoe имyщecтвo, пpинaдлeжaщee зaлoгoдaтeлю нa пpaвe coбcтвeннocти: дoлгa, cтpoeния, зeмe ...