Методика проведения финансового анализа заемщиков в ОАО УБРиР

Страница 5

В отличие от баланса, который отражает состояние бизнеса на определенную дату, ОПиУ несет в себе информацию о бизнесе в динамике за определенный период времени. Рекомендуется анализировать рентабельность бизнеса помесячно, за период не менее 3 месяцев.

Если анализируемый бизнес имеет ярко выраженную сезонность, целесообразно делать ОПиУ за год с тем, чтобы полнее раскрыть динамические тенденции и, следовательно, грамотно выстроить график погашения кредита и процентов.

Принципы составления ОПиУ. Чистая прибыль является превышением цены проданного товара и оказанных услуг над себестоимостью товаров и услуг, использованных в течение учетного периода, и постоянными расходами, т.е. определяется как разность между доходами и расходами.

ДОХОДЫ – РАСХОДЫ = ПРИБЫЛЬ

В основе такого метода измерения прибыли лежит бухгалтерский принцип, по которому доход признается, когда он заработан, а расходы учитываются в том периоде, в котором они понесены.

В ОПиУ учитываются только операции, относящиеся к основной деятельности предприятия. Учитывая специфику деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, после «Результата основной деятельности» в ОПиУ учитываются «Прочие доходы» и «Прочие расходы» напрямую не связанные с регулярной деятельностью предприятия, но зачастую оказывающие значительное влияние на величину чистой прибыли генерируемой бизнесом. В ОПиУ не учитывается продажа основных средств предприятия как операции от основной деятельности.

Источники и принципы формирования статей ОПиУ. Доходы от реализации. Доходы (выручка) предприятия от реализации товаров, собственной продукции или услуг представляют собой стоимость товаров и услуг, реализованных предприятием в течение учетного периода. Формы дохода могут быть самые разные. К ним можно отнести доход от продаж, проценты, получаемые по депозиту, получаемую арендную плату.

Доход от реализации фиксируется в отчете в момент, когда произошла сделка, т.е. в момент перехода собственности на товар. На практике за момент реализации чаще всего принимается момент отгрузки товара или готовой продукции, или момент фактического предоставления услуг клиенту, поскольку он легче всего соотносится с системой учета и выставления счетов. Это означает, что в ОПиУ следует учитывать не денежные средства, полученные в этом месяце, а реализацию по отгрузке.

Стоимость проданных товаров, себестоимость продукции. В зависимости от вида деятельности, определяется себестоимость продукции (производство) или стоимость проданных товаров (торговля).

Под себестоимостью продукции следует понимать сырьевую себестоимость, т.е. затраты сырья и материалов на единицу продукции. Если к стоимости сырья и материалов в учете клиента добавляются другие производственные расходы, то их необходимо отразить в других соответствующих статьях расходов, если такие расходы выделить невозможно, следует дать комментарии к ОПиУ.

Стоимость проданных товаров может быть рассчитана несколькими способами:

Способ №1

Остаток товара на начало периода + Затраты на закупку товара или его производство – Остаток товара на конец периода.

Все данные учитываются по закупочной стоимости.

Способ №2

Путем определения средней торговой наценки:

Рассчитав разницу между продажной и закупочной ценой конкретного товара, можно выявить торговую наценку в абсолютном выражении, которая является определенным процентом от стоимости реализованного товара.

Доход(выручка) = Закупочная стоимость проданных товаров (= 100 %) + % от закупочной стоимости проданных товаров.

Не сложно определить стоимость проданных товаров, в случае если предприятие торгует однородным товаром, и цены постоянны:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы:

Понятие и общая характеристика безналичных расчетов
Безналичный оборот - движение стоимости без участия наличных денег: перечисление денежных средств по счетам кредитных учреждений, зачет взаимных требований. Развитие кредитной системы и появление денег на счетах клиентов в банках привели ...

Создание фондового рынка в России
Развитие рынка ценных бумаг России имеет интересную историю и уходит своими корнями вглубь XVIII века. Дискуссия о точной дате возникновения российского фондового рынка до сих пор остается открытой. Одни исследователи полагают, что рынок ...

Паук – ЦИС
Для того чтобы предприятие могло добиться установленных целей, необходимо иметь конкурентоспособный штат работников. Конкурентоспособность персонала зависит от его конкурентных преимуществ, которые могут быть внешними по отношению к персо ...