Методика проведения финансового анализа заемщиков в ОАО УБРиР

Страница 6

Закупочная Стоимость проданных товаров = Доход/(100 + наценка в %) / 100

Чтобы не делать ошибок в расчете наценки, полезно запомнить следующую пропорцию:

Доход/ Закупочную стоимость проданных товаров = (100%+наценка в %) / 100%

Имея 3 компонента пропорции, всегда можно вычислить четвертый.

Способ №3

В случае если предприятие торгует разными группами товаров и не ведет регулярного учета товарного остатка, но цены более или менее постоянны, рассчитываем стоимость проданных товаров через определение средневзвешенной торговой наценки:

При выезде к клиенту снимаются остатки товарно-материальных запасов с указанием их количества, цены закупки и цены продажи. Определяется средняя торговая наценка по каждой группе товара в %, доля каждой группы товара в общей сумме дохода в %.

Средневзвешенная наценка = (Наценка Т1 * Доля Т1 + Наценка Т2 * Доля Т2 + … + Наценка Тn * Доля Тn)

100%

Выбор метода расчета стоимости реализованной продукции основывается на логических выводах, сделанных на основе знаний и информации о бизнесе клиента.

Себестоимость продукции

рассчитывается, если анализируется производство. В этой статье указывается стоимость сырья и материалов, использованных для производства отгруженной в анализируемом периоде продукции.

Существуют два принципа формирования себестоимости:

принцип прямой себестоимости: накладные расходы относятся на стоимость реализованной продукции, т.е. в ОПиУ отражаются в отдельных статьях расходов;

принцип полной себестоимости: накладные расходы относятся на стоимость произведенной готовой продукции, т.е. учитываются в себестоимости.

Для определения полной себестоимости продукции на предприятии обычно составляется калькуляция – расчет произведенных затрат на единицу продукции. Если же такой учет на предприятии (часто у индивидуальных предпринимателей) не ведется, то в статью «Себестоимость» следует включить стоимость затраченных материалов и сырья. Остальные же прямые произведенные затраты отражаются в разделе «Общие расходы» или других статьях ОПиУ.

Расходы и их классификация. На протяжении своего существования любая компания расходует средства на различные цели. При этом выделяются различные виды расходов.

Расходы от основной деятельности можно определить как затраты, понесенные для получения прибыли или для поддержания доходности компании. Выгода от этих затрат используется в текущем отчетном периоде. Текущие затраты состоят из расходов компании на повседневные нужды.

Расходы от основной деятельности можно разделить на две основные группы:

Переменные расходы (расходы на приобретение), связанные с себестоимостью реализованных товаров/продукции (закупкой товара или сырья). Эти расходы фигурируют в первом разделе ОПиУ, и используются для определения валовой прибыли.

Постоянные расходы (общие и административные расходы), связанные с организацией процесса торговли/производства и администрацией. Эти расходы фигурируют во втором разделе ОПиУ. После вычитания этих расходов и налогов из валовой прибыли, получается операционная прибыль или результат от основной деятельности. Кроме того, в разделе постоянных расходов необходимо учитывать условно-переменные расходы (расходы - величина которых зависит, прежде всего, от объемов реализации, производства или других переменных составляющих связанных с основной деятельностью).

Расходы в ОПиУ учитываются по начислению, т.е. не в том месяце, в котором произведена оплата, а в том, за который они начислены. Только в том случае, если учет расходов по начислению вообще не ведется, и учесть расходы по начислению никак не возможно, стоит прибегнуть к «кассовому» методу, т.е. учесть расходы по оплате. Важно проследить любые изменения в расходной части, т.к. они могут напрямую повлиять на прибыльность бизнеса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы:

Перспективы развития различных форм обеспечения возвратности кредита
Перспективы развития в нашей стране различных форм обеспечения возвратности кредита, применяемых в зарубежной практике, необходимо связывать с оценкой риска, который содержит каждая из них. Интересен опыт по использованию системы трехбал ...

Сущность и основные принципы ипотечного кредитования
Ипотечное кредитование – это залог недвижимого имущества при получении займа в банке, дающее право кредитору преимущественного удовлетворения претензий к должнику на сумму заложенного имущества [1, c. 25]. Ипотечный кредит – это долгосро ...

Регулирование валютных операций коммерческих банков в Республике Казахстан
Валютные операции являются объектом государственного и банковского наблюдения и контроля. В странах с частично конвертируемой валютой и ограничениями по финансовым операциям размер валютной позиции банков относительно национальной валюты ...