Оценка эффективности метода страхования валютного риска

Информация » Валютные операции банка » Оценка эффективности метода страхования валютного риска

Страница 5

Для оценки валютного риска сравнивается структура активов и пассивов с точки зрения валюты проведенных операций. Каждая валюта, которая имеет значительный вес в общем, объеме операций компании (более 5% от активов), рассматривается отдельно. Валюты, объемы операций с которыми незначительны, могут приводиться к долларовому (или иному) эквиваленту.

Основным методом текущего контроля валютного риска является расчет ОВП, рассчитывается как разница активов и пассивов в данной валюте (Приложения Ж, З, И). Длинная позиция (ОВП>0) приносит компании потенциальные убытки, если курс валюты падает, т.к. часть активов фондируется другой (растущие) валютой и объем обязательств, приведенных в базовой валюте (т.е. к валюте для которой определяется ОВП), увеличивается. Короткая позиция (ОВП<0) негативно влияет на результаты деятельности, если курс базовой валюты растет, т.к. активы в альтернативной валюте обесцениваются и не покрывают в результате обязательств, зафиксированных в базовой растущей валюте.

При лимитирование ОВП, Группа устанавливает лимиты как для каждой валюты в отдельности, так и для совокупной позиции во всех видах валютах. Установление лимитов открытой валютной позиции Группа производит в пределах нормативного требования НБ РК.

С целью осуществления контроля, ограничения и управления валютными рисками Группа используется следующие лимиты валютных позиций:

- по состоянию на конец каждого операционного дня суммарная величина всех длинных (коротких) открытых валютных позиций не должна превышать 20% от собственных средств (капитала) Группы.

По состоянию на конец каждого рабочего дня рассчитываются следующие отчетные показатели:

- совокупная балансовая позиция (суммарная величина чистой балансовой позиции и чистой «спот» позиции с учетом знака позиции);

- совокупная внебалансовая позиция (суммарная величина чистой срочной позиции, чистой опционной позиции и чистой позиции по гарантиям с учетом знака позиции), а также длинных позиций по внебалансовым счета;

- открытая валютная позиция;

- балансирующая позиция в тенге.

Размер валютного риска рассчитывается следующим образом:

ВР = НВовп х 8%, (1)

где ВР – валютный риск,

НВовп – суммарная величина открытых позиций.

Оценивая эффективность методики страхования валютного риска в АО «Казкоммерцбанк», необходимо отметить, что установление лимитов, как метод ограничения валютного риска недостаточно, так как у Группы много видов деятельности связанных с риском, но лишь не многие из них способны причинить столь же быстро и такие же крупные потери как валютные операции без страхования.

Чтобы лучше управлять рисками и контролировать их, большинство банков и компаний проводят четкое различие между потенциальным валютным риском в дилерских и брокерских операциях и риском в более традиционном бизнесе, связанном с активами, обязательствами и внебалансовыми позициями, наминированными в иностранной валюте. Традиционными считаются операции, связанные с кредитами, инвестициями, депозитами, заимствованиями капитала, а так же гарантиями и аккредитивами. Из-за различного характера операций правление способствующим им потенциальными валютными рисками, как правило, тоже происходит по-разному. Валютным риска, связанным с дилерскими и брокерскими операциями приходится управлять ежедневно, максимально используя доступную информацию и под строгим контролем высшего руководства и комитетом по управлению риском, тогда как риски по традиционным банковским операциям в большинстве случаев отслеживаются ежемесячно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие материалы:

Современное состояние мирового рынка банковских пластиковых карточек
Современное состояние мирового рынка банковских пластиковых карт отражает рис. 1.1 [19, с. 4]. Международная система Visa International объединяет более 22,5 тысяч коммерческих банков в 154 странах мира, выпускающих банковские карточки и ...

Социальный эффект от предлагаемых мероприятий
Социальный эффект от мероприятия по привлечению потенциальных клиентов посредством социальной рекламы, размещенной на баннере очень высок. Ведь уже сама по себе реклама имеет большие преимущества: 1) Эффект это сильное впечатление, произ ...

Коммерческие банки как участники налоговых отношений и особенности их налогообложения
В любой налоговой системе банки всегда занимают особое положение. Это обусловлено тем, что во взаимоотношениях с налоговыми органами банки выступают в трех действующих лицах: - непосредственно как самостоятельные налогоплательщики; - ка ...