Риск форс-мажорных обстоятельств, обеспечение непрерывности деятельности банков

Информация » Внешние риски банковской деятельности » Риск форс-мажорных обстоятельств, обеспечение непрерывности деятельности банков

Страница 4

При разработке сценариев банку следует учесть потери, связанные с объектами, оказывающими существенное влияние на бизнес-процессы, к примеру потерю основного персонала, сбои в транспортных, телекоммуникационных, коммунальных системах или иных основных инфраструктурных составляющих. Банкам следует учесть и другой ключевой элемент - продолжительность сбоя. При крупномасштабной аварии или ином событии, затрагивающим обширную территорию, инфраструктура банка может быть уничтожена либо сильно повреждена, что потребует продолжительного времени для восстановления непрерывности бизнес-процессов.

Мероприятия и контрольные механизмы, разрабатываемые в процессе составления плана ОНиВД, должны быть направлены на предотвращение потерь, смягчение последствий или оптимизацию реагирования на возникновение ущерба. Мероприятия по восстановлению непрерывности бизнеса должны разрабатываться с учетом того, что их будет реализовывать персонал, который, несмотря на обучение, меньше знаком с тонкостями бизнес-процессов, чем постоянный кадровый состав. Следовательно, основными подходами при проектировании систем для работы в нештатной ситуации и документировании процедур в случае их наступления должны быть простота и практичность, что позволит действовать эффективно в условиях форс-мажорных обстоятельств.

Базельский комитет по банковскому надзору в своих Руководящих принципах обеспечения непрерывности деятельности рекомендует оценивать адекватность разрабатываемых мероприятий по восстановлению по трем важным направлениям:

1) при возникновении чрезвычайной ситуации, влекущей за собой значительные последствия, банк должен позаботиться о возможности переезда головного офиса в другое помещение. Такое помещение должно быть достаточно удалено от района основного расположения головного офиса и по возможности не должно зависеть от его физической инфраструктуры, в том числе систем жизнеобеспечения, энергоснабжения, телекоммуникационной сети и т.д. При соблюдении данного условия сводится к минимуму риск вывода из строя обеих территорий в результате наступившего события;

2) кредитной организации следует рассмотреть вопрос об обеспечении наличия информационной и методической платформ на альтернативных местах базирования, а также необходимого оборудования и систем, чтобы восстановить критически важные операции и оказывать услуги в течение достаточно длительного времени, если на основной территории объекты серьезно повреждены или туда затруднен доступ из-за последствий операционного нарушения;

3) необходимо учитывать вероятные затруднения с использованием персонала основной территории. В плане обеспечения непрерывности бизнеса должны быть предусмотрены меры для того, чтобы задействовать соответствующий по количеству и уровню подготовки персонал. Например:

задействовать персонал наиболее эффективных филиалов (при наличии у банка филиальной сети);

разместить персонал головного офиса на альтернативных местах базирования на постоянной основе (например, в случае распределения рабочих функций между двумя территориями);

провести обучение смежным специальностям работников, располагающихся на альтернативных местах базирования или приглашаемых из других мест;

обеспечить возможность перемещения с основной территории ведения бизнеса в краткосрочный промежуток времени части работников, необходимых для выполнения требований по реализации целей восстановления;

организовать прием на работу сотрудников, которые проживают от основного места расположения организации на предельном для ежедневных поездок расстоянии.

Однако иногда географического разделения может быть недостаточно, особенно в сценариях с террористическими актами. При данных сценариях объекты могут пострадать независимо от их местонахождения. Предупредительной мерой против террористического акта является обеспечение, насколько возможно, анонимности места передислокации головного офиса. Данные объекты должны быть полностью работоспособны, достаточно производительны и готовы обрабатывать более высокие объемы информации, чем в обычный операционный день.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Особенности регионального рынка ценных бумаг
Акционирование большинства региональных предприятий, размещение ими своих ценных бумаг, появление в обороте муниципальных и новых федеральных ценных бумаг обусловило новый этап в процессе функционирования региональных фондовых рынков Росс ...

Пути совершенствования страхования валютного риска
Хеджирование - это процесс уменьшения риска возможных потерь. Фирма может принять решение хеджировать все риски, не хеджировать ничего или хеджировать что-то выборочно. Она также может спекулировать, будь то осознано или нет. Отсутствие ...

Методика проведения финансового анализа заемщиков в ОАО УБРиР
Основной целью финансового анализа является получение информации, дающей объективную и точную картину финансового состояния предприятия, для определения потребности предприятия в дополнительных источниках финансирования, а также возможнос ...