Структура и функции банковских депозитных счетов
Отдельно от своих индивидуальных счетов (депозитов) страхуются счета, принадлежащие лицам, выполняющим следующие функции: душеприказчик; распорядитель; попечитель; опекун; прочие аналогичные доверительные функции.
В отчетности о состоянии деятельности банка депозиты классифицируются следующим образом:
1) депозиты до востребования:
взаимосберегательные банки; физические лица, товарищества и корпорации; правительство США; правительства штатов и политические подразделения; правительства иностранных государств, центральные банки и т.д.; коммерческие банки в США; коммерческие банки в иностранных государствах; удостоверенные и подписанные ответственными работниками чеки и другие платежные документы;
2) срочные депозиты:
аккумулированные для выполнения платежей по ссудам физическим лицам; взаимосберегательные банки; физические лица, товарищества и корпорации; правительство США; правительства штатов и политические подразделения; правительства иностранных государств, центральные банки и др.; коммерческие банки в США; коммерческие банки в иностранных государствах.
3) сберегательные депозиты:
физические лица и некоммерческие организации; корпорации и прочие коммерческие организации; правительство США; правительства штатов и политические подразделения; все прочие.
Депозитные институты предлагают корпоративным и индивидуальным клиентам широкий выбор самых различных счетов: чековые; денежного рынка; срочные депозитные сертификаты; супер-нау; карточные счета банкоматов; сейфовые депозитные боксы; защищенные кредитные карточки; ATS (Автоматические переводы сбережений); прямые депозиты; телеграфный перевод; с курьерским обслуживанием; сберегательные; индивидуальные пенсионные счета; счета поверенных / трастовые счета клиентов; управление наличными; ночное хранилище; телефонные переводы; накопительные; федеральные налоговые депозиты; торговые счета.
Поскольку наибольший интерес для депозитных институтов представляют сбережения, практически каждый банк предлагает клиентам сберегательные планы – или как собственный банковский продукт, или
по поручению другого, более крупного банка, или по соглашению с финансовыми компаниями и фондами. Крупные банковские и промышленные корпорации сами организовывают в своей структуре сберегательные фонды, выступая в роли управляющей компании.
Объем средств на сберегательных депозитах в США составляет около 2 трлн. долл. и постоянно возрастает. Значительные ежегодные колебания сумм прироста происходят постоянно, поскольку серьезной альтернативой сберегательным счетам являются взаимные фонды, размещающие привлечение средства на фондовом рынке. Соотношение ставок по сберегательным счетам и доходности операций на фондовом рынке и определяет динамику сберегательных счетов.
Оценка плана сбережений.
Каждый из предлагаемых кредитными институтами планов сбережений имеет определенные преимущества и недостатки. При выборе института вкладчики обычно оценивают следующие параметры:
1) норму дохода – процент увеличения суммы сбережений от заработанного процентного дохода;
2) прирост дохода (компаунд) – проценты, заработанные по вкладу, плюс предыдущий процент;
3) инфляцию (ее надо сравнить с нормой дохода по счету. Если процент инфляции выше, чем норма дохода, реальная покупательная стоимость денег на счете уменьшится);
Другие материалы:
Проблемы реализации продукции на РДМ и ДК
Российские золотые изделия являются на мировом рынке эталоном качества, благодаря чему эта продукция пользуется на мировом рынке спросом в связи с высочайшим качеством материалов и их обработки. А вот изделия иностранных мастеров, особенн ...
Анализ внутреннего валютного рынка страны
В Казахстане тенденции, оказывающие влияние на состояние внутреннего валютного рынка в 2008 и в 2009 годах, носили разнонаправленный характер.
Большую часть 2008 года ситуация на валютном рынке отличалась относительной стабильностью обме ...
Особенности работы коммерческого банка с
физическими лицами
Ключевой задачей маркетинга вообще, и в банковской сфере, в особенности, является исследование рынка. При его анализе в теории маркетинга используется понятие сегмента рынка, под которым понимается часть рынка (регион, группа потребителей ...