Оценка рисков и доходности кредитных операций

Страница 2

В таблице 15 представлена структура кредитного портфеля однородных ссуд банка ВТБ 24 (ЗАО) за 2007 – 2008 гг.

Таблица 15 - Качественный состав кредитного портфеля однородных ссуд по банка ВТБ 24 (ЗАО) за 2007 – 2008 гг.

Виды ссуд

2007 г.

2008 г.

Изменение структуры, %

Сумма, млрд. руб.

Удельный вес, %

Сумма, млрд. руб.

Удельный вес, %

Стандартные и нестандартные

241,9

92,7

410,7

90,1

-2,6

Сомнительные, проблемные и безнадежные

19,1

7,3

45,1

9,9

+2,6

Итого

261,0

100

455,8

100

-

На конец 2007 г. кредиты и портфели однородных ссуд, отнесенные к 1 (стандартные) и 2 (нестандартные) категориям качества составляли 92,7% а сомнительны, проблемные и безнадежные – 7,3%. В 2008 г. по сравнению с 2007 г. произошло ухудшение качественного состава кредитного портфеля, т.к. удельный вес стандартных и нестандартных ссуд снизился на 2,6 п.п., а сомнительных, проблемных и безнадежных соответственно повысился на 2,6 п.п.

Сравнивая эти данные с качественным составом кредитного портфеля банковского сектора России на 01.01.2009 г., можно сделать вывод, что ситуация с «плохими» кредитами в банке ВТБ 24 (ЗАО) лучше чем в целом по России, т.к. в кредитном портфеле банковской системы России «плохие» кредиты (сомнительные, проблемные, безнадежные) составляют 13,5%, т.е. почти в 1,5 раза больше.

Важнейшими показателями качества кредитного портфеля банка являются:

- уровень сформированных резервов на возможные потери по ссудам;

- удельный вес «плохих» кредитов во всех кредитах.

В целях управления кредитным риском банк ВТБ 24 (ЗАО) осуществляет постоянный контроль структуры портфеля ссуд и их качественного состава. Одним из количественных показателей оценки качества портфеля являются формируемые резервы. При оценке уровня риска и создании резервов применяются 2 подхода

- индивидуальный подход: каждый элемент оценивается индивидуально с формированием индивидуального резерва. Индивидуальный подход к оценке риска экономически целесообразен и используется для крупных ссуд, имеющих индивидуальные признаки обесценения. Процент резерва, соответствующий определенной категории риска является постоянной величиной и определяется внутренними документами банка ВТБ 24 (ЗАО) при соблюдении требований Положения Банка России от 26 марта 2004 года № 254-П и Положения Банка России от 20 марта 2006 года № 283-П.

- портфельный подход: оценка уровня риска производится в целом по портфелю, исходя из динамики просроченной задолженности и прочих факторов риска, без анализа отдельно взятых ссуд. В основе подхода лежит признак однородности рассматриваемых элементов, при котором делается предположение, что каждая конкретная ссуда не несет в себе риска обесценения, обесценению подвергается весь портфель в совокупности. Норма резервирования по портфелю однородных ссуд определяется путем прогнозирования поведения просроченной задолженности портфеля.

В таблице 16 представлена динамика резервов на возможные потери по ссудам по банку ВТБ 24 (ЗАО) за 2006 – 2008 гг.

Таблица 16 - Динамика резервов на возможные потери по банку ВТБ 24 (ЗАО) за 2006 – 2008 гг.

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Темпы роста, %

2007 г. к 2006 г.

2008 г. к 2007 г.

Ссудная задолженность, млн. руб.

140989

260952

455798

185,1

174,6

Резервы на возможные потери по ссудам

- в сумме, млн. руб.

354,5

59,5

690,1

< в 6,0 р.

> в 11,6 р.

- в процентах к ссудной задолженности

0,25

0,02

0,15

-0,23

+0,13

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Активные операции коммерческих банков
Мобилизованные денежные средства банки используют для кредитования клиентуры и осуществления своей предпринимательской деятельности. Операции, связанные с размещением банковских ресурсов, относятся к активным операциям банков. В активах ...

Эффективность депозитной политики в системе управления деятельностью коммерческих банков
В целях привлечения ресурсов для своей деятельности коммерческим банкам важно разработать стратегию депозитной политики, исходя из целей и задач коммерческого банка, закрепленных в уставе, получения максимальной прибыли и необходимости со ...

Особенности работы коммерческого банка с физическими лицами
Ключевой задачей маркетинга вообще, и в банковской сфере, в особенности, является исследование рынка. При его анализе в теории маркетинга используется понятие сегмента рынка, под которым понимается часть рынка (регион, группа потребителей ...