Современное состояние законодательной базы в области драгоценных металлов и камней и ее влияние на функционирование отрасли

Информация » Исследование рынка драгоценных металлов и камней » Современное состояние законодательной базы в области драгоценных металлов и камней и ее влияние на функционирование отрасли

Страница 2

Так, например, в России до сих пор не проводятся биржевые операции с драгоценными металлами. На межбанковском рынке осуществляются исключительно сделки "спот", а Центральный Банк и Гохран выступают исключительно в роли покупателей драгоценных металлов. Ввиду низкой ликвидности рынка ни один из российских банков не является "маркет-мэйкером" на внутреннем рынке драгоценных металлов. Поскольку рынок срочных сделок отсутствует, не решается и вопрос хеджирования цен у производителей и потребителей.

До недавнего времени покупка золота банками была не так выгодна, только с 1 января 2008 года вступила в силу новая редакция подп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ, но она не исключила возможность возникновения налоговых рисков для кредитных организаций при применении льгот по налогу на добавленную стоимость по операциям реализации слитков драгоценных металлов.

В настоящее время в России практически все произведенные драгоценные металлы реализуются коммерческим банкам. Золото у производителей приобретают более 30 коммерческих банков, "имеющих право на работу с драгметаллами (лицензию, разрешение)".Налоговое законодательство РФ не дает специального толкования термину "драгоценный металл". Поэтому правоприменитель на основании ст. 11 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) вынужден использовать термины иных отраслей законодательства. Статьей 1 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" установлен исчерпывающий перечень драгоценных металлов, подлежащий изменению только каким-либо федеральным законом. Согласно этому перечню в число драгметаллов входят: золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии и виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

Понятие "слитки драгоценных металлов" введено п. 2.3 Положения Банка России от 01.11.1996 № 50 "О совершении кредитными организациями операций с драгоценными металлами на территории РФ и порядке проведения банковских операций с драгоценными металлами" (далее - Положение № 50). Это стандартные или мерные слитки российского производства, соответствующие государственным стандартам, действующим в РФ, и зарубежного производства, соответствующие международным стандартам качества, принятым Лондонской ассоциацией участников рынка драгоценных металлов и участниками Лондонского рынка платины и палладия. Параметры стандартных и мерных слитков даны в Инструкции Банка России от 30.11.2000 № 94-И.

Согласно подп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость, в частности:

· реализация драгоценных металлов и драгоценных камней налогоплательщиками (за исключением указанных в подп. 6 п. 1 ст. 164 НК РФ) Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, Банку России и банкам (первая льгота);

· реализация драгоценных металлов в слитках Банком России и банками, в том числе по договорам поручения, комиссии либо агентским договорам с Банком России и банками, независимо от помещения этих слитков в хранилище Банка России или хранилища банков, а также иным лицам при условии, что эти слитки остаются в одном из хранилищ (Государственном хранилище ценностей, хранилище Банка России или хранилищах банков) (вторая льгота).

Особенностью применения первой льготы является то, что независимо от того, кем реализуются драгоценные металлы и каков источник их выбытия, если приобретателями по сделке являются Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фонды драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Банк России или какой-либо банк, операция не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Планирование системы безопасности банка
Внедрение комплексной системы финансового планирования и бюджетирования пока еще не стало массовым явлением в российских коммерческих банках. Такая ситуация может быть объяснена тем, что это, действительно, большая и сложная задача, затра ...

Анализ конверсионных валютных операций Банка
В ходе своей деятельности Группа заключает соглашения по производным финансовым инструментам, включая форвардные контракты, свопы и опционы. Производные финансовые инструменты оцениваются первоначально справедливой стоимости на день заклю ...

Сущность поручительства
Сущность поручительства заключается в том, что поручитель обязывается перед кредитором отвечать за исполнение обязательств получателя кредита. Поручитель, исполнивший обязательство за должника, приобретает по отношению к должнику (получат ...