Современное состояние законодательной базы в области драгоценных металлов и камней и ее влияние на функционирование отрасли

Информация » Исследование рынка драгоценных металлов и камней » Современное состояние законодательной базы в области драгоценных металлов и камней и ее влияние на функционирование отрасли

Страница 5

Если допустить, что банк-хранитель самостоятельно и своевременно представил банку-продавцу документы, о которых идет речь, то возникает другая проблема. Главой 21 НК РФ не определен порядок предъявления банком-продавцом физическим и юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями (например, ювелирным компаниям и частным ювелирам), НДС при последующем изъятии из хранилища слитков драгоценных металлов.

На это, в частности, указано в Письме Ассоциации российских банков от 06.06.2007 № А-02/5-298: "Продавая драгоценные металлы в слитках ювелирным компаниям или физическим лицам с условием хранения в хранилище банка-продавца, банк-продавец обязан отслеживать дальнейшее передвижение слитков, в том числе по металлическим счетам, и в случае изъятия их из хранилища или перевода на металлический счет в другом банке требовать от ювелирной компании или физического лица доплаты НДС либо представления документов, подтверждающих зачисление слитков в хранилище другого банка или нахождение драгоценного металла на металлическом счете. Вместе с тем доплата НДС по истечении срока действия договора купли-продажи отдельно от оплаты сумм сделки явно противоречит как условиям подобных сделок, предусмотренных гражданским законодательством, так и нормам главы 21 НК РФ, регулирующим порядок уплаты НДС, а также природе НДС как косвенного налога, выступающего в форме надбавки к цене товара".

Сохраняется вероятность того, что и новую редакцию подп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ налоговые органы будут трактовать как обязывающую банки для освобождения от уплаты НДС доказывать помещение слитков в хранилища банков-покупателей. В случае приобретения драгоценных металлов банком-покупателем по агентскому договору или по договору комиссии в пользу третьего лица, не являющегося банком, по-прежнему налоговый орган может требовать по истечении длительного времени от банка-продавца доказательства того, что эти металлы до сих пор остаются в хранилище банка-покупателя.

По-прежнему, даже если банк-покупатель предоставит информацию банку-продавцу об изъятии покупателем, не являющимся банком, драгоценных металлов из его хранилища, доплата НДС по истечении срока действия договора купли-продажи отдельно от оплаты сумм сделки не предусмотрена нормами главы 21 НК РФ.Вывод очевиден: порядок налогообложения нужно урегулировать законодательно.

Во-первых, обратим внимание на то, что на зарубежных рынках подобные операции освобождаются от НДС, например в Европейском сообществе, согласно документу Council Directive 98/80 ЕС от 12.12.1998 (Письмо Ассоциации российских банков от 06.06.2007 № А-02/5-298). Но Минфином России неоднократно рассматривались такие предложения и не были поддержаны (Письмо Минфина России от 10.07.2007 № 03-07-05/40).Во-вторых, проблему можно решить изменением НК РФ путем включения нормы об обязательной уплате НДС при реализации слитков драгоценных металлов физическим лицам, а также юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями (то есть вне зависимости от помещения или непомещения драгоценных металлов в какое-либо хранилище). Такое решение, на наш взгляд, лучше, чем неопределенность законодательства, создающая для банков налоговые риски. На такой путь решения проблемы указано, например, в Письме Ассоциации российских банков от 29.03.2007 № А-01/5-169 ("Вестник АРБ", 2007, № 7). Однако это означало бы создание российского финансового рынка с нормами, противоречащими зарубежному.

Поэтому, целесообразно было бы вернуться к рассмотрению Госдумой проекта федерального закона об освобождении от НДС операций по продаже слитков физическим лицам, подготовленного в 2006 году в соответствии с предложением Президента РФ, внесенного в Госдуму, но по которому 13 февраля 2007 года Советом Госдумы было принято решение о переносе его рассмотрения.

Очевидно, что банковское сообщество будет продолжать настаивать на решении этой проблемы в новой политической ситуации. В. Путин 26 мая 2008 года сказал, что "до конца лета следует представить предложения по созданию благоприятного налогового режима для операций на финансовом рынке". Ассоциация российских банков 28 мая 2008 года информировала о направленных в минфин России предложениях, в частности, и по решению рассмотренной проблемы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Основные формы кредита
Классификацию кредита традиционно принято осуществлять по нескольким базовым признакам, к важнейшим из которых следует отнести категории кредитора и заемщика, а также форму, в которой предоставляется конкретная ссуда. Исходя из этого, выд ...

Анализ депозитных валютных операций АО «Казкоммерцбанк»
Особое место среди текущих валютных операций занимают операции по привлечению валютных средств. Данный вид операций является одним из основных видов валютных операций коммерческих банков. Большинство предприятий, традиционно занимающихся ...

Цены на фондовой бирже и причины колебаний цен
Прежде всего, нужно заметить, что биржа не «делает» цены. Она их лишь констатирует, объективно способствует их формированию. Биржевые курсы — это рыночные цены, возникающие и изменяющиеся под влиянием эволюции предложения и спроса. Биржей ...