Современное состояние законодательной базы в области драгоценных металлов и камней и ее влияние на функционирование отрасли

Информация » Исследование рынка драгоценных металлов и камней » Современное состояние законодательной базы в области драгоценных металлов и камней и ее влияние на функционирование отрасли

Страница 4

Упоминание о "сертифицированном" хранилище исключено из текста подп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ с 1 января 2008 года. До этого времени предписание налогового законодательства о необходимости сертификации хранилища не базировалось на нормативно закрепленном гражданско-правовом (банковском) механизме сертификации хранилищ. Специальная сертификация банковских хранилищ отсутствовала (Письмо Минфина России от 10.07.2007 № 03-07-05/40).В этой связи до 2008 года налоговые органы не были вправе ставить законность применения банком налоговой льготы п. 3 ст. 149 НК РФ в зависимость от получения банками сертификатов на хранилища (Письмо Минфина России от 10.07.2007 № 03-07-05/40). Достаточно было использовать одно из следующих хранилищ, прямо перечисленных в норме НК РФ: Государственное хранилище ценностей, хранилище Банка России, хранилища специально уполномоченных коммерческих банков.

Также с 2008 года в результате внесенных в НК РФ изменений устранено неоднозначное толкование льготы в части операций по реализации слитков драгоценных металлов банкам по посредническим договорам. В соответствии с Федеральным законом от 17.05.2007 № 85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не подлежит обложению НДС реализация драгоценных металлов в слитках Банком России и банками Банку России и банкам, в том числе по договорам поручения, комиссии либо агентским договорам с Банком России и банками, независимо от помещения этих слитков в хранилище Банка России или хранилища банков.

Новая редакция подп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ исключила не все налоговые риски для кредитных организаций.

В соответствии с п. 1 ст. 113 НК РФ "лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности)". То есть пока срок давности не истек, претензии налоговиков возможны. В 2007 году, несмотря на наличие разъяснений Минфина России от 14.08.2006 № 03-04-15/153 и от 22.01.2007 № 03-07-15/07, ФНС России продолжала судебное преследование ряда банков (Письмо Ассоциации российских банков от 06.06.2007 № А-02/5-298, опубликованное в "Вестнике АРБ", 2007, № 12).Дело в том, что ранее действовавшую редакцию подп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ налоговые органы трактуют как обязывающую банки для освобождения от уплаты НДС доказывать помещение слитков в хранилища банков-покупателей. В Письме Минфина России от 22.01.2007 № 03-07-15/07 не исключается возможность подтверждения банком-продавцом фактического помещения слитков драгоценных металлов банком-покупателем в хранилище. Такие документы, по мнению Минфина России, "возможно требовать в случаях, когда согласно договорам на реализацию слитков банки-покупатели действуют от своего имени, но за счет комитентов, не являющихся банками, и кроме того в случаях, когда дальнейшая передача приобретенных слитков осуществляется банками-покупателями на основании возмездных договоров, предусматривающих переход права собственности на слитки лицам, не являющимся банками". В Письме Минфина России от 22.01.2007 № 03-07-15/07 не разъяснено, какие именно это документы, но практика показывает, что это могут быть, в частности, договоры ответственного хранения и приходно-кассовые ордера, составленные банком-хранителем (Письмо Ассоциации российских банков от 06.06.2007 № А-02/5-298). Однако банк-хранитель или покупатель может не представлять банку-продавцу такие документы. Действующее законодательство не обязывает его это делать. Например, Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ "О коммерческой тайне" не содержит норм, предусматривающих право организаций, в частности, банков, запрашивать у другого лица документы о его деятельности или информацию, содержащуюся в договорах, заключенных им с третьими лицами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Пути решения проблемы возврата просроченной задолженности
В целях возвращения просроченной задолженности необходимо: 1. Привлечь коллекторское агентство для работы с должниками банка. Как правило, над проблемными портфелями одного и того же банка работают несколько коллекторов. Подавляющее бол ...

Цели и задачи системы безопасности
Главной целью системы безопасности является обеспечение устойчивого функционирования банка и предотвращение угроз его безопасности, защита законных интересов кредитной организации от противоправных посягательств, охрана жизни и здоровья п ...

Корпоративные клиенты
На рынке работы с юридическими лицами Банк планирует существенно укрепить свои конкурентные позиции. В основе предполагаемого укрепления рыночных позиций Банка лежит как увеличение охвата клиентской базы (сейчас не превышает 60% от количе ...