Совершенствование системы кредитования
Вторая цель — построение эффективной системы управления рисками кредитного портфеля, который раньше был разделен на тысячи кусочков, и управление им было в принципе невозможно. Детальную картину того, как меняется профиль риска по продукту, территории или точке, необходимо отслеживать на регулярной основе, что тоже раньше было невозможно.
То есть, с одной стороны, мы проигрывали в конкурентной борьбе и хотелось переломить эту ситуацию, с другой — улучшить собственную производительность. И наконец, хотелось повысить уровень знаний о том, что мы делаем, как мы делаем и с каким качеством — повысить управляемость.
С какими проблемами приходилось сталкиваться? Когда масштабы изменений такие глобальные, проблем возникает неимоверное количество. Поток новых явлений в фабрике заставляет «бежать» на уровне ежечасного реагирования, на ходу дописывая какие-то элементы и доставляя «фильтры» и проверки.
Кроме того, есть проблема переобучения людей. Например, в Москве уже обучили около 1200 кредитных инспекторов, а впереди еще вся страна. Нужно было преодолевать скепсис участников, что являлось сложной задачей, и именно для этого были нужны все пилотные проекты, которые показали позитивные результаты.
Сейчас одна из ключевых проблем — взаимодействие с внешними источниками данных, поскольку мы не можем влиять на устранение ошибок и скорость реакции. Приходится совершенствовать систему, искать обходные пути. Это то, чем занимаются сейчас и будут очень плотно заниматься в ближайшие несколько месяцев.
Но главное уже произошло — технология «Кредитной фабрики» распространяется очень быстро и захватывает все новые и новые территории и кредитные продукты.
В данной главе были рассмотрены предложения по совершенствованию системы кредитования. Выгодность, которых заключается в следующем:
· снижение кредитных рисков связанных с более качественной оценкой заемщика и уменьшением задолженности по просроченным кредитам физических лиц в возрасте до 27 лет;
· рост процентных доходов и чистой прибыли ЦОСБ № 4205 с введением сотрудников по работе с просроченной задолженностью;
· увеличение кредитного портфеля при выпуске кредитных карт и изменении условий кредитования по «Доверительному кредиту»;
· увеличение скорости рассмотрения кредитного заявления;
· автоматизации процесса кредитования с помощью создания единой информационной системы.
Данные предложения, по моему мнению, должны привести к повышению эффективности процесса кредитования физических лиц Центрального отделения № 4205 Сбербанка России.
По данным опроса Национального агентства финансовых исследований и Центра развития, 30 % опрошенного населения, бравших когда-либо кредит, ответили, что последний раз кредит им предоставлял Сбербанк, 25 % указывают «Русский стандарт». Остальные банки идут по популярности со значительным отрывом: ХКФ-банк — 5 %, Росбанк — 3 %, Внешторгбанк Розничные услуги и Райффайзенбанк — по 2 %, другие банки — не более 1 %. Сбербанк обладает самым длинным среди лидеров рынка кредитным портфелем, а ХКФ-банк — самым коротким. Сказывается и эффективность рекламных кампаний банков. Среди опрошенных лиц, которые планировали взять кредит в течение ближайших шести месяцев, 51 % обратилась бы за кредитом в Сбербанк.
Эти данные еще раз подтверждают, что Сбербанк России своим профессионализмом и слаженной работой многотысячного коллектива сотрудников и впредь будет задавать высокие стандарты обслуживания всех групп клиентов на огромной территории нашей страны, занимать достойное место среди крупнейших мировых финансовых институтов.
Другие материалы:
Организация процесса кредитования клиентов в банке
Банковское кредитование физических лиц, предприятий и других организационно-правовых структур на производственные и социальные нужды осуществляется при строгом соблюдении принципов кредитования. Эти принципы представляют собой основу, гла ...
Коммерческие банки как участники налоговых отношений и особенности их
налогообложения
В любой налоговой системе банки всегда занимают особое положение. Это обусловлено тем, что во взаимоотношениях с налоговыми органами банки выступают в трех действующих лицах:
- непосредственно как самостоятельные налогоплательщики;
- ка ...
Этапы развития института страхования в России в
период с 1917-1990 гг.
Октябрьская революция не затронула непосредственно деятельности страховых учреждений, и они продолжали свое самостоятельное существование до весны 1918 г., когда был образован Совет по делам страхования на который был возложен контроль за ...