Организация работы с карточками в коммерческом банке

Информация » Механизм работы с безналичными расчетами » Организация работы с карточками в коммерческом банке

Страница 4

1. Пластиковые карточки с магнитной полосой: обычно заказываются на одной из зарубежных фирм, и при партиях свыше 5000 штук стоимость одной штуки не должна превышать 1 —1,5 доллара, включая доставку, растаможивание и т. п. Если вам предлагают дороже, то лучше поискать другого партнера. Следует также учитывать, что у компаний, производящих пластиковые карточки, их стоимость за штуку составляет порядка 0,5—0.6 доллара. Довольно дорого стоят разработка дизайна и его цветовое исполнение, пригодное для изготовления*' карточек (до 2000 долл.), а также доставка и растаможивание. Пластиковые карточки с чипом стоят на порядок дороже: от 5 до 20 долларов в зависимости от класса чипа.

2. Персонализация (эмбоссинг) карточек включает в себя набивку (тиснение) номера карты и другой персональной информации и кодировку магнитной полосы. Персонализация магнитных карточек осуществляется на эмбоссере. Стоимость эмбоссера с управляющей программой, комплектом запасных частей и расходных материалов — до 30 000 долларов, с дополнительным набором литер кириллицы — 35 000 долларов. С учетом доставки и растаможивания расходы по приобретению эмбоссера могут достичь 40 000 долларов. Карточки с чипом можно не эмбоссировать, если планируется работа по безбумажной технологии. В этом случае применяется графическая. Персонализация и электрическая кодировка чипа. Для этого существуют специальные графические персонализаторы.

3. Карточные счета обычно ведутся на персональном компьютере, однако при большом количестве клиентов возникает необходимость в дополнительных машинах или даже в организации локальной сети. Сетевой вариант предусматривает хранение основной базы данных на сервере. На рабочих станциях можно просматривать счета клиентов и проводить с ними операции. Отдельный компьютер желательно иметь для управления эмбоссером.

4. Как правило, отдельный компьютер необходим для проведения сеансов связи (обмена файлами данных с процессинговой компанией и расчетным банком).

Отдельным вопросом является оборудование пунктов выдачи наличных денег. Это не представляет большой проблемы, если проведение данной операции предполагается только вручную. При таком варианте в отделение, кассу или обменный пункт банка, обязательно оборудованные телефоном, необходимо только установить импринтер (прокатную машинку). Стоимость импринтеров колеблется от 20 до 30 долларов за штуку в зависимости от количества штук в партии и с учетом доставки и растаможивания.

Если банк претендует на то, чтобы быть лидером автоматизации банковского дела, и готов вкладывать в это серьезные средства, то имеет смысл подумать о приобретении и установке банкоматов. Один банкомат стоит от 25 000 до 50 000 долларов и минимум 30% процентов сверх стоимости потребуют доставка, растаможивание, установка и подключение.

Решение вопроса о приобретении оборудования для каждого из вышеперечисленных звеньев технологического процесса напрямую связано с общей стратегией банка в отношении карточного бизнеса. Выполнение любого из этих звеньев или всех вместе, вплоть до ведения карточных счетов, банк может по договору уступить центральной (региональной) компании или другому банку.

Подводя итог, можно сказать, что успех банка в области банковских карточек основывается на "трех китах":

— работе с клиентами;

— компьютеризации;

— бухгалтерии (организации расчетов).

Действительно, невозможно сказать, какой из этих "китов" — "главнее". Без какой-либо из этих составляющих система просто не будет работать, а слабость хотя бы одной из них непременно приведет к сбою всей системы. Это означает, что для организации работы с банковскими карточками нужно иметь по меньшей мере трех высококлассных специалистов. Каждое из этих направлений, в общем-то: может вести профессионал в своей области, не имевший прежде опыта работы с банковскими карточками. Обычно, в Казахстане банках так и получается. Но тогда их работу непременно должен координировать руководитель, являющийся хорошим специалистом именно в области карточного бизнеса, или высококвалифицированный консультант, которому банк доверяет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие материалы:

Методы управления активами
Теория банковского дела в США предлагает несколько методов управления активами. Рассмотрим три из них. Метод общего фонда средств В основе метода лежит идея объединения всех ресурсов банка: собственных (капитал, фонды и резервы); привле ...

Проблемы потребительского кредита в России
Кредитный рынок это общее обозначение тех рынков, где существуют предложение и спрос на различные платежные средства. Кредитные сделки опосредуются, как правило, кредитными институтами (банками и др.), которые берут взаймы и ссужают деньг ...

Риски ипотечного кредитования
ипотечный платеж кредит правовой Риски подразделяются на систематические и несистематические. Систематические риски не носят специфического (индивидуального) или местного характера. Несистематические риски – это риски, свойственные конкр ...