Организация работы с карточками в коммерческом банке

Информация » Механизм работы с безналичными расчетами » Организация работы с карточками в коммерческом банке

Страница 5

Обобщение и систематизация основ деятельности по работе с карточными программами показал, что можно выделить следующие этапы работы коммерческого банка с пластиковыми картами.

1 этап: выбор платёжной системы, организация рабочего места

2 этап: подготовка к эмиссии карточек

3 этап: выбор платёжной схемы

4 этап: маркетинговая компания

Подготовка к эмиссии карточек

В настоящее время на разных уровнях и в различных системах пластиковых карт занимаются свыше 50 Казахстанских банков. Все больше банков подумывают о выпуске карт одной из существующих платежных систем или даже своих собственных.

У некоторых Казахстанских банков карточные программы средней масштабности окупились и начали приносить прибыль после 1 - 1,5 лет, поэтому утверждения экспертов о том, что карточные проекты окупаются через 10-15 лет неверно. Окупаемость карточек зависит от квалификации руководителя карточной программы или консультанта по этому вопросу, а не от состояния рынка, не от национальных особенностей, не от размеров банка, хотя это тоже важно.

Встречается и такое, что карточная программа не окупает себя. Оказывается, объем операций по количеству выпущенных и действующих карт не превышает фонд заработной платы сотрудников отдела, а доходов не хватает, чтобы оплатить даже использование канцтоваров.

Выбирая, какую карточку выпускать, банк исходит из того, насколько многочисленна сеть приема таких карточек. Это учитывает и клиент, выбирающий карточку. Но в настоящий момент казахстанский банк может стоять перед дилеммой: выпускать международные карточки или казахстанские. Дилемма заключается в том, что во многих Казахстанских городах нет точек, принимающих карточки. Если развивать сеть приема самостоятельно, то дешевле всего это сделать для своей собственной карточки, а дороже и дольше всего - для международных, поскольку нужно вступать в международную систему. Каждый банк решает эту проблему по - своему, обычно ориентируясь на потребности клиентов. Специалисты банка должны четко понимать, за счет каких карточных продуктов можно достичь планируемых результатов. Будут ли эти карточки «насильно» выдаваться физическим лицам, уже имеющим вклады в вашем банке, или будет привлекаться новая клиентура. Для привлечения новых клиентов нужно заранее планировать рекламную кампанию.

Наиболее распространенный уровень работы банка, как это уже отмечалось - эмитирование карточек какой-нибудь платежной системы.

Выбирая систему, карточки которой намерен выпускать банк, необходимо учитывать, что вступление в международные и в казахстанские системы отличаются как по срокам и инвестициям, так и по процедурам.

Для работы в международных системах требуются генеральная валютная лицензия и значительные финансовые вложения (порядка нескольких сотен тысяч долларов), а также высококвалифицированный персонал с очень хорошим знанием иностранного языка или готовность нести расходы по подготовке таких: сотрудников.

Сходство уКазахстанских платежных систем с международными, заключено в четком отделении технологической части карточного бизнеса от собственно финансовой, то есть организации расчетов. Организация расчетов является ключевым моментом в любой платежной системе. Как в международных, так и в российских системах этот вопрос решается в соглашении с расчетным банком, «Многие системы свой расчетный банк «назначают», также существуют платежные системы, которые предоставляют возможность работать через альтернативные расчетные банки, что дает банку-эмитенту свободу выбора, в том числе и в условиях расчетов с избранным расчетным банком.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие материалы:

Сущность и классификация валютных операций
Существуют ключевые понятия валютных операций и валютного регулирования, без рассмотрения которых нельзя правильно определить значение тех или иных моментов сделок. Одним из таких понятий является "валютный рынок". Валютный рыно ...

Государственное регулирование финансового рынка
Становление фондового рынка во многом зависит от выбора правильной стратегии развития и модели рынка ценных бумаг, учитывающих все особенности социального, политического, регионального, экономического и финансового характера развития стра ...

Страхование и страховое право в эпоху средневековья
Развитие страхования и страхового права в средние века началось заново, вне прямого исторического преемства со страхованием античного общества. «Средневековое страхование, начинаясь, во всяком случае, с XII-XIII вв., по сравнению с антич ...